Главная » Бней Ноах » Для какой цели избран Еврейский народ?

Для какой цели избран Еврейский народ?

Еврейская избранность отнюдь не означает, что евреи «лучше» или «хуже» других людей. Она заключается в том, что Всевышний поручил еврейскому народу особую работу – быть Его помощником в духовном совершенствовании мира и человека. Согласитесь, что при отсутствии любви к человечеству реализация этой миссии невозможна.

Почему так важно, чтобы как можно больше людей приняли на себя заповеди бней Нойах? Как мы уже говорили, у каждого человека имеется своя задача в этом мире. У принявших обязанность следовать законам бней Ноах особая миссия. Через них иудаизм может предложить человечеству новую религиозно-этическую систему, которая охватывала бы все стороны жизни человека.

Пророк Исайя говорит об этом так: «И пойдут многие народы, и скажут: “Давайте взойдем на гору Господню, в дом Бога Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим... И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать... Не будут делать зла… ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами... И чужеземцев, присоединившихся к Господу… их приведу Я на гору святую Мою и обрадую Я их в доме молитвы Моем… ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов”».

Итак, согласно представлениям иудаизма, миссия (и избранность) евреев состоит также и в том, чтобы научить человечество путям Всевышнего. Каждый человек, исполняющий семь заповедей бней Нойах, может присоединиться к завету, заключенному между Создателем и сынами Израиля, если признает еврейскую традицию Откровением. Следует, однако, подчеркнуть, что речь идет не только о признании боговдохновенным текста Танаха, но и о принятии еврейской традиции во всей ее полноте, включая Мидраш, Талмуд, комментарии – вплоть до созданных в наше время. Бней Нойах могут, кроме семи обязательных, исполнять многие заповеди по своему свободному выбору, но традицию они принимают целиком.

Вернемся теперь к формулировкам заповедей бней Нойах и постараемся понять, что конкретно требует от человека Всевышний.

1.Запрет идолопоклонства. Каждый человек обязан верить в существование единственного Творца вселенной, Который создал этот мир и все человечество, управляет всем созданным и знает все наши деяния и мысли. Он контролирует абсолютно все происходящее и в конце дней воздаст каждому по заслугам. Тот же закон запрещает изготовление идолов и занятия оккультными науками.

2. Запрет богохульства. Человек должен оказывать уважение Создателю, Который дал ему жизнь и каждую долю секунды поддерживает его существование. Практический смысл этой заповеди – запрет проклинать Всевышнего, клясться Его Именем и даже произносить попусту, всуе, любые Его имена.

3. Запрет кровопролития. Человеческая жизнь – подарок свыше, и ни у кого, кроме Творца, нет права распоряжаться ею. Практический смысл этой заповеди – категорическое запрещение убийства любого человека, включая самоубийства и аборты. Убийца навсегда теряет удел в грядущем мире.

4. Запрет воровства. Создатель дал каждому человеку право распоряжаться тем, что находится в его собственности, и никто не может помешать ему в этом. Практический смысл этой заповеди – категорическое запрещение попыток завладения чужим имуществом, будь то обман, угрозы или любой другой незаконный способ. Воровством Тора называет также задержку выплаты заработной платы наемному работнику.

5. Запрет разврата. Вначале Всевышний создал мужчину и женщину как одно целое и лишь потом разделил их на две личности, нуждающиеся одна в другой, чтобы прийти к совершенству. Поэтому гармоничная супружеская жизнь является основой для нормального развития как одной семьи, так и человечества в целом. Проще говоря, Творец, в великой милости Своей, дал человеку дар любви. И преступно растрачивать его на прелюбодеяние, кровосмешение, гомосексуализм, скотоложство и другие мерзости, недостойные человека, созданного по образу и подобию Всевышнего.

6. Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от еще живого существа. Тора провозглашает принцип гуманного обращения с животными. Да, во времена Нойаха мясо было разрешено в пищу человеку. Но вынужденное причинение страданий животному должно быть сведено к минимуму.

7. Обязанность создания справедливого суда. Любое человеческое сообщество не может существовать, не имея независимой судебной системы и законов, основанных на заповедях Всевышнего.


Только Закон, данный Творцом, может по-настоящему обязывать человека, чего нельзя сказать об изобретаемой людьми морали. Великий еврейский ученый и философ Рамбам (Маймонид) писал: «Всякий, кто принимает на себя семь заповедей сынов Нойаха – праведник народов мира. У него есть доля в грядущем мире. Но это только в том случае, если он принимает заповеди потому, что так приказал Всевышний. Если же человек исполняет эти заповеди только потому, что так ему подсказывает собственное разумение, то он не считается ни праведником народов мира, ни мудрецом».

вернуться

Еврейское образование

вторник, 18:30: урок для мужчин
каждый день: индивидуальные
занятия по предварительной записи

подробнее

Еврейский Календарь

Времена для Минска

Сегодня
Заря
Время тфилин и цицис
Восход
Шма по Агро
Молитва по Агро
Минхo гдойло
Заход солнца
Времена на ближайшую Субботу
Зажигание свечей
Выход Субботы (по Р.Там 72 мин)