Главная » Библиотека » Праздники » Лаг-ба-омер

Лаг-ба-омер

Есть традиция молиться в Лаг-ба-омер на могиле праведника рабби Шимона Бар Йохая, на горе Мирон. Кто-то очень метко заметил, что снаружи это выглядит, как Симхат Тора, а внутри – как Йом Кипур. Люди, находящиеся внутри молятся неистово, а снаружи радостные пляски и выкрики. Вечером принято разводить костры, петь и плясать. Так же многие одеваются, как охотники, устраивают соревнования стрельбы из лука.

Не у всех есть собственный дом, или хотя бы, собственный двор и возможность разложить костер. Но каждая уважающая себя синагога считает своим долгом обеспечить прихожан совсем не пионерским костром. Это просто праздник какой-то, в первую очередь,конечно, для  детей. Потому что сразу после Пэсаха они начинают собирать доски и палки, мечтая о самом большом костре, полном огненных искр. 

Все уважающие себя отцы, а, возможно и матери тоже, взяв своих отпрысков, отправятся к одному их таких "огоньков". Там, кроме огромного счатья от вида огня, (а некоторые еще и прыгать через него попытаются), детей обязательно одарят конфетами, поэтому у подростков заранее горят глазенки от приятного предвкушения. Вообще, иудаизм никогда не забывает о том, как важно устроить праздник так, чтобы дети не оказались в стороне, неохваченными. 

Если же говорить о преданьях старины глубокой...

Легенда об учениках рабби Акивы гласит,что они во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Чтобы обмануть своих преследователей, им нередко приходилось одеваться, как охотникам, брать с собой луки и стрелы.

У Рабби Акивы было 24 тысячи учеников, и все они, кроме пятерых, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Говорится, что они не хотели делиться словами Торы.

Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают траур -- не стригутся, не играют свадеб и не устраивают застолий. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он был одним из тех пяти учеников, что пережили эпидемию. А еще он также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат). Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры.

Что означает название праздника? Тридцать третий день в счете омера, (33 – числовое значение букв Ламед – 30 и Гимел – 3. Буквы Л и Г образуют слово ЛаГ.

Община 

Да, и у нас был костер, правда костер был на улице, а люди сидели в помещении. А все оттого, что природа никак не могла поверить, что траур практически закончился, и так и норовила разразиться скупыми, но очень мокрыми слезами-дождями. И тем не менее, нам было тепло и весело. Людей пришло очень много, впрочем, смотрите сами...

Все были расслаблены, как никогда

Общались в свое удовольствие

Пел для нас тот самый Виктор Шапиро

И, конечно, не обошел нас своим вниманием и Виталий Новиков

А это уже веселье пошло вовсю...и пока мы на этом остановимся.

Много-много фотографий будут выложены в галерею, о чем сообщим дополнительно. 

вернуться

Еврейское образование

вторник, 18:30: урок для мужчин
каждый день: индивидуальные
занятия по предварительной записи

подробнее

Еврейский Календарь

Времена для Минска

Сегодня
Заря
Время тфилин и цицис
Восход
Шма по Агро
Молитва по Агро
Минхo гдойло
Заход солнца
Времена на ближайшую Субботу
Зажигание свечей
Выход Субботы (по Р.Там 72 мин)