О НАС

Город 100 синагог

Наша община называется «Бейс Исроэль». На святом языке эти слова означают «Дом Израиля». И наша община – действительно, теплый еврейский дом. Мы вместе встречаем праздники и Субботы.



Город Минск и вся Беларусь имеют одну из самых значимых страниц
в еврейской истории и Иудаизме вне земли Израиля.
Это единственная страна в мире, где Идиш был государственным
языком и страна, переселенцы, из которой, по сути, создали государство
Израиль, занимая огромное количество руководящих постов в стране и
центрах изучения Торы.

Раввины, жившие на территории современной Беларуси и
разработанные ими методы анализа и изучения Талмуда стали той
основой, на базе которой впоследствии были основаны крупнейшие
центры по изучению Торы во всем мире. Также движение Хабад возникло
и развилось в Беларуси.

По переписи населения в 1902г 60% населения Минска составляли
евреи, основным языком общения в городе являлся идиш, а с 1919-1939
идиш официально считался государственным языком Беларуси.

Однако все-таки с приходом советской власти произошел массовый отход евреев от религии, а самый большой непоправимый ущерб нанес холокост, в результате которого была физически уничтожена огромная часть еврейского народа на территории Беларуси.

В конце 20 века большое количество евреев уехало. Однако еврейство в Беларуси является до сих пор является одной из самых значительных этнических групп.
ЕВРЕИ В МИНСКЕ СЕГОДНЯ
На сегодняшний день Минск является развитым, современным и
безопасным городом. Это место, где есть все условия для комфортной жизни.
В городе и окрестностях проживает не менее 2,5 млн человек,
и евреев из них, по разным оценкам, около 40 000 человек.

На сегодня в Минске существуют несколько синагог, но при этом общее количество людей, их посещающих, невелико. К сожалению, не
хватает многих важных элементов системы еврейского образования.
Рассуждая на тему, почему маленькая часть проживающего в Минске
еврейского народа обращена своими мыслями к своему народу и еще
меньше к Богу и Иудаизму, мы обратили внимание на один важный
исторический факт.
ВЕЛИКИЕ РАВВИНЫ И ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ
Одной из городских легенд является история спора двух великих
учителей нашего народа, которые каждый сыграли важную роль в
образовании евреев не только своего времени, но и оставили нам великое
наследие через свои и труды и учеников. Последствиями спора стало
неуважительное отношение к одной из сторон: насильственное
выдворение великого мудреца из города в канун Шаббата.

После чего небеса обрушили на город свое возмездие. По версии
одних источников наступила смерть около 40 человек (всех участников
поступка) и огромные пожары в городе, в которых сгорела и главная
синагога и книги «Хевра Кадиша». По другим городским легендам в городе
начались наводнения, которые унесли жизни более 100 человек.
Возможно, что и сегодняшние случаи регулярного подтопления города
Минска весной и летом - есть некоторое напоминание Небес о тех далеких
событиях.

Ныне живущие евреи носят в своем сердце скорбь о произошедшем и
понимают, что, возможно, это один из тех моментов, которые не дают
восстановить былую славу «города 100 синагог» - города Торы.

Вне зависимости от любых подробностей и версий описанных
событий Мы можем заключить, что выводы этих историй сводятся к тому,
что «благословение» или, не дай Б-г, «проклятие» великих раввинов и
мудрецов работают в этом мире. А великим мудрецом, твердым и жестким
в стремлении истинности Торы Арье Лейб Гинзбург, автор книги «Шаагат
Арье» был, и несомненно «силой слова» обладал. Его слова работали и
работают в поколениях. Примером тому является тот факт, что на
протяжении уже многих поколений, существует обычай, когда еврейский
мальчик, становясь мужчиной в день тринадцатилетия, готовит свою
праздничную речь на базе слов Торы Шаагат Арье.
ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ
И, нас как евреев, живущих в Минске, это непосредственно касается
каждый день, потому что мы хотим жить в городе, цветущим еврейской
жизнью! В связи с чем мы приняли решение обратить так называемое
«проклятие» в «благословение». Для чего исследовали опыт поколений и
традиции, спросили совета у мудрецов нынешнего поколения и собрались в путь.

При подобных ситуациях в Торе и еврейской истории вплоть до
наших дней нам известна традиция, если в каком-то месте происходят
«необычно» нехорошие вещи, связанные с оскорблением раввина или
осквернением могилы раввина, то представители еврейской общины
города предпринимают определённые шаги. В большинстве случаев это
общественная молитва по еврейским законам с чётким сожалением о
случившимся и прямым выражением просьб к Б-гу об изменении ситуации. Желательно, чтобы в молитве принимали участие не менее 10 взрослых мужчин евреев по Галахе.

Также существует традиция посещения мест захоронения праведников или великих мудрецов, чтобы помолится Б-гу именно в этом месте в заслугу дел праведника, у могилы которого мы молимся, чтобы
наши молитвы были услышаны и приняты.
МОЛИТВА О ПРОЦВЕТАНИИ ЕВРЕЙСКОГО МИНСКА
На основании опыта поколений нами было принято решение
отправиться на могилу Шаагат Арье во Францию город Мец, и там
произнести нужные слова в соответствии с еврейским законом и открытой
душой попросить Б-га о нераспространении на нынешние и последующие
поколения Минска возможных последствий за неподобающее отношение к
праведнику Шаагат Арье имевшем место в городе Минска, и о
благословении евреев и еврейской общины Минска, процветании
еврейской жизни в городе.

По еврейской традиции одним из определений понятия город
является проведение на постоянной основе молитвы по еврейскому
закону, когда собирается постоянный миньян для молитвы и чтения Торы.
Мы все молимся о развитии еврейской жизни города, при этом, на
протяжении последних лет община «Бэйс Исроэль» является тем местом,
которое наиболее соответствует тому, что может позволить еврейскому
Минску называться городом.

Представители Минской еврейской общины «Бэйс Исроэль» во главе
с раввином общины рав Даниэлем Бержанером и участники Еврейского
Делового Клуба «Шекель» собрались и отправились во Францию для
исполнения вышеописанного как раз в преддверие Рош-а-Шана (Новый год
по еврейскому календарю, когда, согласно традиции, Всевышний
определяет судьбы людей на следующий год).

09.09.2025 при содействии раввина города Мец Бруно Фишона мы
прибыли в город Мец в еврейскую общину, где были им радушно
встречены. Рав Бруно провел экскурсию и рассказал историю еврейской
общины города, как бережно он хранит историю синагог и общины,
вверенной ему Б-гом. Он проводил нас к могиле Шаагат Арье и также сам
принял участие в нашей молитве.

Наша молитва была о том, что мы выражаем свое сожаление, что в
Минске произошли отрицательные события по отношению к великому
мудрецу Шаагат Арье, и мы просим Б-га, чтобы они не влияли на
еврейский Минск сегодня, и в заслугу рава Шаагат Арье просим о
построении сильной еврейской жизни в городе Минске и её благополучии в
наши дни и в будущем.

Во время того, когда представители общины приняли участие в
поездке, существовала вероятность, что город Минск останется на дни
этого путешествия без молитвы.
ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС
Поэтому нашей целью стало собрать дополнительный миньян в
Минске и вознести как можно больше молитв, так сказать, «достучаться до
небес» наверняка. Для этого мы попросили об участии наших друзей
помолиться во всех местах, которых можно, которые хоть как-то были
связаны с вышеупомянутой историей, а также наших друзей в Беларуси и
других странах. На наши просьбы откликнулось огромное количество
людей.

В Минской общине с помощью наших друзей из разных общин
собрался дополнительный миньян. Участие приняли прихожане нашей
общины, а также Минской синагоги Хабад-Любавич, общины Бобруйска,
Гомеля, Пинска.

Мы поставили перед собой задачу помолится с теми же просьбами не
только на могиле Шаагат Арье, но также и на могиле его оппонента -
великого раввина и кабалиста рава Йехеля Гальперина (автор труда
Седер Адорот), похороненного в Минске.

Однако, к сожалению, точное расположение его могилы неизвестно
ввиду того, что кладбище, на котором она была расположена снесли. С
чем связано много иных мистических историй. Исходя из этой ситуации, по
совету нашего раввина мы приняли решение, провести эту молитву в
синагоге с утра.

Миньян из синагоги сразу после утренней молитвы отправился на
могилу великого мудреца Рава Иехиеля Перельмана, известного как
Гадоль из Минска, в город Борисов чтобы произнести просьбы и там.
Из Борисова наш миньян отправился в город Воложин на могилу
Хаима Воложинера, одного из самых знаменитых учеников Шаагат Арье и
там также произнесли молитву.

Также мы обратились к нашим друзьям и минчанам, живущим в
Иерусалиме, раввинам и Аврехим, ранее работавшим в Минске с просьбой
поддержать нас в самом святом месте для Иудеев всего мира в
Иерусалиме у Стены Плача и произнести те же самые слова молитвы и
там.

Когда наши друзья собрались у Котеля (Стены плача) – там шел
обряд присяги армии обороны Израиля и вся площадь у Котеля была
занята. Сразу после присяги наши друзья выполнили намеченное и
помолились. Сразу после этого была обьявлена воздушная тревога из-за
ракеты из Йемена. Благодарим Б-га за окно, которое он дал нам для
молитвы.

Вернемся к нашей поездке во Францию – наша поездка также была
благословлена как окно возможностей по пересечению границы. До первых
чисел сентября на границе Беларуси и стран ЕС наблюдался небывалый
ажиотаж в очередях, а сразу на следующий день после нашего
возвращения была перекрыта польская граница на 2 недели и очереди для
пересечения границы снова могла составить несколько дней.

О намерении молиться за мир и благословение и расцвет еврейской
общины города Минска мы сообщили нашим друзьям и с огромной
самоотверженностью нас поддержали наши друзья в Беларуси и по всему
миру. В этот же день с нами вместе за восстановление и процветание
еврейской жизни в Минске с нами молились общины Бобруйска, Витебска,
Пинска, Вены и Торонто.
ВЕСЬ ЕВРЕЙСКИЙ МИР МОЛИЛСЯ С НАМИ
Таким образом, наша молитва была произнесена 10 раз Миньяном в
различных местах и городах в заслугу огромного количества еврейских
праведников! Мы выражаем огромную благодарность каждому, кто
искренне принял участие в молитве в поддержку общины Минска и
надеемся, что все наши молитвы о мире и благополучии евреев и
еврейской жизни города Минска будут услышаны Б-гом!

От имени Минской еврейской религиозной общины, участников клуба
«Шекель», всех минчан, знакомых с историей города, мы выражаем
признательность за участие в нашей общей молитве! Огромное спасибо
всем, кто поддержал нас из других городов и стран!
Представители Минской общины «Бейс Исроэль», Еврейского Делового Клуба «Шекель» в синагоге города Мец и раввин города Мец Бруно Фишон.
Молитва Шахарит в общине "Бейс Исроэль" г. Минск ул. Даумана 13б.
На двух фото - молитва в городе Мец (Франция) на могиле Шаагат Арье о процветании еврейской жизни в Минске. Миньян состоит из представителей еврейской общины Минска «Бейс Исроэль» с раввином Даниэлем Бержанером, участников Еврейского Делового клуба «Шекель» и раввина города Мец Бруно Фишона.
Молитва на могиле Гадоль де Минск в городе Борисов о благополучии еврейской жизни в Минске, состав молящихся : представители общины «Бейс Исроэль», Еврейский Деловой клуб «Шекель», представители общины «Хабад Любавич», представители Пинской и Гомельской еврейских общин , гости из Израиля и США.
Молитва в городе Воложин на могиле создателя Воложинской Ешив матери всех Ешив, ученика Шаагат Арье о процветании еврейской жизни в городе Минске в заслугу упомянутых праведников. Состав молящихся : представители общины «Бейс Исроэль», участники Еврейского Делового клуба «Шекель», представители общины «Хабад Любавич», представители Пинской и Гомельской еврейских общин , гости из Израиля и США.
О НАС
Город 100 синагог
Город Минск и вся Беларусь имеют одну из самых значимых страниц в еврейской истории и Иудаизме вне земли Израиля.

Это единственная страна в мире, где Идиш был государственным языком и страна, переселенцы, из которой, по сути, создали государство Израиль, занимая огромное количество руководящих постов в стране и центрах изучения Торы.

Раввины, жившие на территории современной Беларуси и разработанные ими методы анализа и изучения Талмуда стали той основой, на базе которой впоследствии были основаны крупнейшие центры по изучению Торы во всем мире. Также движение Хабад возникло и раз-вилось в Беларуси.

По переписи населения в 1902г 60% населения Минска составляли евреи, основным языком общения в городе являлся идиш, а с 1919-1939 идиш официально считался государственным языком Беларуси.

Однако все-таки с приходом советской власти произошел массовый отход евреев от религии, а самый большой непоправимый ущерб нанес холокост, в результате которого была физически уничтожена огромная часть еврейского народа на территории Беларуси.

В конце 20 века большое количество евреев уехало. Однако еврейство в Беларуси является до сих пор является одной из самых значительных этнических групп.
Наша община называется «Бейс Исроэль».На святом языке эти слова означают «Дом Израиля». И наша община - действительно, теплый еврейский дом. Мы вместе встречаем праздники и Субботы.
ЕВРЕИ В МИНСКЕ СЕГОДНЯ
На сегодняшний день Минск является развитым, современным и безопасным городом. Это место, где есть все условия для комфортной жизни. В городе и окрестностях проживает не менее 2,5 млн человек, и евреев из них, по разным оценкам, около 40 000 человек.

На сегодня в Минске существуют несколько синагог, но при этом общее количество людей, их посещающих, невелико. К сожалению, не хватает многих важных элементов системы еврейского образования. Рассуждая на тему, почему маленькая часть проживающего в Минске еврейского народа обращена своими мыслями к своему народу и еще меньше к Богу и Иудаизму, мы обратили внимание на один важный исторический факт.
ВЕЛИКИЕ РАВВИНЫ И ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ
Одной из городских легенд является история спора двух великих учителей нашего народа, которые каждый сыграли важную роль в образовании евреев не только своего времени, но и оставили нам великое наследие через свои и труды и учеников. Последствиями спора стало неуважительное отношение к одной из сторон: насильственное выдворение великого мудреца из города в канун Шаббата.

После чего небеса обрушили на город свое возмездие. По версии одних источников наступила смерть около 40 человек (всех участников поступка) и огромные пожары в городе, в которых сгорела и главная синагога и книги «Хевра Кадиша». По другим городским легендам в городе начались наводнения, которые унесли жизни более 100 человек. Возможно, что и сегодняшние случаи регулярного подтопления города Минска весной и летом - есть некоторое напоминание Небес о тех далеких событиях.

Ныне живущие евреи носят в своем сердце скорбь о произошедшем и понимают, что, возможно, это один из тех моментов, которые не дают восстановить былую славу «города 100 синагог» - города Торы.

Вне зависимости от любых подробностей и версий описанных
событий Мы можем заключить, что выводы этих историй сводятся к тому, что «благословение» или, не дай Б-г, «проклятие» великих раввинов и мудрецов работают в этом мире. А великим мудрецом, твердым и жестким в стремлении истинности Торы Арье Лейб Гинзбург, автор книги «Шаагат Арье» был, и несомненно «силой слова» обладал. Его слова работали и работают в поколениях. Примером тому является тот факт, что на протяжении уже многих поколений, существует обычай, когда еврейский мальчик, становясь мужчиной в день тринадцатилетия, готовит свою праздничную речь на базе слов Торы Шаагат Арье.
ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ
И, нас как евреев, живущих в Минске, это непосредственно касается каждый день, потому что мы хотим жить в городе, цветущим еврейской жизнью! В связи с чем мы приняли решение обратить так называемое «проклятие» в «благословение». Для чего исследовали опыт поколений и традиции, спросили совета у мудрецов нынешнего поколения и собрались в путь.

При подобных ситуациях в Торе и еврейской истории вплоть до наших дней нам известна традиция, если в каком-то месте происходят «необычно» нехорошие вещи, связанные с оскорблением раввина или осквернением могилы раввина, то представители еврейской общины города предпринимают определённые шаги.
В большинстве случаев это общественная молитва по еврейским законам с чётким сожалением о случившимся и прямым выражением просьб к Б-гу об изменении ситуации. Желательно, чтобы в молитве принимали участие не менее 10 взрослых мужчин евреев по Галахе.

Также существует традиция посещения мест захоронения праведников или великих мудрецов, чтобы помолится Б-гу именно в этом месте в заслугу дел праведника, у могилы которого мы молимся, чтобы наши молитвы были услышаны и приняты.
МОЛИТВА О ПРОЦВЕТАНИИ МИНСКА
На основании опыта поколений нами было принято решение отправиться на могилу Шаагат Арье во Францию город Мец, и там произнести нужные слова в соответствии с еврейским законом и открытой душой попросить Б-га о нераспространении на нынешние и последующие поколения Минска возможных последствий за неподобающее отношение к праведнику Шаагат Арье имевшем место в городе Минска, и о благословении евреев и еврейской общины Минска, процветании еврейской жизни в городе.

По еврейской традиции одним из определений понятия город является проведение на постоянной основе молитвы по еврейскому закону, когда собирается постоянный миньян для молитвы и чтения Торы. Мы все молимся о развитии еврейской жизни города, при этом, на протяжении послед-них лет община «Бэйс Исроэль» является тем местом, которое наиболее соответствует тому, что может позволить еврейскому Минску называться городом.

Представители Минской еврейской общины «Бэйс Исроэль» во главе с раввином общины рав Даниэлем Бержанером и участники Еврейского Делового Клуба «Шекель» собрались и отправились во Францию для исполнения вышеописанного как раз в преддверие Рош-а-Шана (Новый год по еврейскому календарю, когда, согласно традиции, Всевышний определяет судьбы людей на следующий год).

09.09.2025 при содействии раввина города Мец Бруно Фишона мы прибыли в город Мец в еврей-скую общину, где были им радушно встречены. Рав Бруно провел экскурсию и рассказал историю еврейской общины города, как бережно он хранит историю синагог и общины, вверенной ему Б-гом. Он проводил нас к могиле Шаагат Арье и также сам принял участие в нашей молитве.

Наша молитва была о том, что мы выражаем свое сожаление, что в Минске произошли отрицательные события по отношению к великому мудрецу Шаагат Арье, и мы про-сим Б-га, чтобы они не влияли на еврейский Минск сегодня, и в заслугу рава Шаагат Арье просим о построении сильной еврейской жизни в городе Минске и её благополучии в наши дни и в будущем.

Во время того, когда представители общины приняли участие в поездке, существовала вероятность, что город Минск останется на дни этого путешествия без молитвы.
ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС
Поэтому нашей целью стало собрать дополнительный миньян в Минске и вознести как можно больше молитв, так сказать, «достучаться до небес» наверняка. Для этого мы попросили об участии наших друзей помолиться во всех местах, которых можно, которые хоть как-то были связаны с вышеупомянутой историей, а также наших друзей в Беларуси и других странах. На наши просьбы откликнулось огромно количество людей.

В Минской общине с помощью наших друзей из разных общин собрался дополнительный миньян. Участие приняли прихожане нашей общины, а также Минской синагоги Хабад-Любавич, общины Бобруйска, Гомеля, Пинска.

Мы поставили перед собой задачу помолится с теми же просьбами не только на могиле Шаагат Арье, но также и на могиле его оппонента - великого раввина и кабалиста рава Йехеля Гальперина (автор труда Седер Адорот), похороненного в Минске.

Однако, к сожалению, точное расположение его могилы неизвестно ввиду того, что кладбище, на котором она была расположена снесли. С чем связано много иных мистических историй. Исходя из этой ситуации, по совету нашего раввина мы приняли решение, провести эту молитву в синагоге с утра.

Миньян из синагоги сразу после утренней молитвы отправился на могилу великого мудреца Рава Иехиеля Перельмана, известного как Гадоль из Минска, в город Борисов чтобы произнести просьбы и там.
Из Борисова наш миньян отправился в город Воложин на могилу Хаима Воложинера, одного из самых знаменитых учеников Шаагат Арье и там также произнесли молитву.

Также мы обратились к нашим друзьям и минчанам, живущим в Иерусалиме, раввинам и Аврехим, ранее работавшим в Минске с просьбой поддержать нас в самом святом месте для Иудеев всего мира в Иерусалиме у Стены Плача и произнести те же самые слова молитвы и там.

Когда наши друзья собрались у Котеля (Стены плача) – там шел обряд присяги армии обороны Израиля и вся площадь у Котеля была занята. Сразу после присяги наши друзья выполнили намеченное и помолились. Сразу после этого была объявлена воздушная тревога из-за ракеты из Йемена. Благодарим Б-га за окно, которое он дал нам для молитвы.

Вернемся к нашей поездке во Францию – наша поездка также была благословлена как окно возможностей по пересечению границы. До первых чисел сентября на границе Беларуси и стран ЕС наблюдался небывалый ажиотаж в очередях, а сразу на следующий день после нашего возвращения была перекрыта польская граница на 2 недели и очереди для пересечения границы снова могла составить несколько дней.

О намерении молиться за мир и благословение и расцвет еврейской общины города Минска мы сообщили нашим друзьям и с огромной самоотверженностью нас поддержали наши друзья в Беларуси и по всему миру. В этот же день с нами вместе за восстановление и процветание еврейской жизни в Минске с нами молились общины Бобруйска, Витебска, Пинска, Вены и Торонто.
ВЕСЬ ЕВРЕЙСКИЙ МИР МОЛИЛСЯ С НАМИ
Таким образом, наша молитва была произнесена 10 раз Миньяном в различных местах и городах в заслугу огромного количества еврейских праведников! Мы выражаем огромную благодарность каждому, кто искренне принял участие в молитве в поддержку общины Минска и надеемся, что все наши молитвы о мире и благополучии евреев и еврейской жизни города Минска будут услышаны Б-гом!

От имени Минской еврейской религиозной общины, участников клуба «Шекель», всех минчан, знакомых с историей города, мы выражаем признательность за участие в нашей общей молитве! Огромное спасибо всем, кто под-держал нас из других городов и стран!
Молитва Шахарит в общине "Бейс Исроэль" г. Минск ул. Даумана 13б.
Представители Минской общины «Бейс Исроэль», Еврейского Делового Клуба «Шекель» в синагоге города Мец и раввин города Мец Бруно Фишон.
На фото - молитва в городе Мец (Франция) на могиле Шаагат Арье о процветании еврейской жизни в Минске. Миньян состоит из представителей еврейской общины Минска «Бейс Исроэль» с раввином Даниэлем Бержанером, участников Еврейского Делового клуба «Шекель» и раввина города Мец Бруно Фишона
Молитва на могиле Гадоль де Минск в городе Борисов о благополучии еврейской жизни в Минске, состав молящихся : представители общины «Бейс Исроэль», Еврейский Деловой клуб «Шекель», представители общины «Хабад Любавич», представители Пинской и Гомельской еврейских общин , гости из Израиля и США..
Молитва в городе Воложин на могиле создателя Воложинской Ешив матери всех Ешив, ученика Шаагат Арье о процветании еврейской жизни в городе Минске в заслугу упомянутых праведников. Состав молящихся : представители общины «Бейс Исроэль», участники Еврейского Делового клуба «Шекель», представители общины «Хабад Любавич», представители Пинской и Гомельской еврейских общин , гости из Израиля и США