РАСПИСАНИЕ МОЛИТВ
РАСПОРЯДОК НА ШАБАТ
По вопросам распорядка молитв обращаться к габаю – +375 (29) 620 07 92
ОСНОВНОЕ ВРЕМЯ МОЛИТВЫ
БУДНИЕ ДНИ
ШАХАРИТ 8.30
МИНХА 14.00 (КРОМЕ ПЯТНИЦЫ)
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Первым самостоятельным действием сотворенного Человека была молитва
В Торе рассказывается: «Ни полевого кустарника еще не было на земле, ни полевые травы еще не пробились, потому что не посылал Бог на землю дождь…» (Берешит 2:5).

Величайший комментатор Писания Раши поясняет: растительный мир, произведенный землей в третий день Творения, всё еще находился в зачаточном состоянии в ожидании дождя.

Почему Творец не посылал дождь?
Потому что ждал молитвы Первого Человека.[1]

Знатоки сокровенного учения указывают, что каждое слово настоящей молитвы производит необходимые изменения в высших мирах. В результате благодатное воздействие опускается на землю – в том числе, и в виде дождей, обещающих обильные урожаи.

Согласно учению кабалы, молящийся человек становится как бы «компаньоном» Всевышнего в управлении миром.[2]
Зов еврейской души
Когда жена праотца Яакова Лея родила ему четвертого сына, она произнесла: «На этот раз я возблагодарю (אוֹדֶה – одэ) Б-га», – и назвала сына Йеуда (Берешит 29:35).

Имя Йеуда родственно слову модэ – «благодарю».

Каждый родившийся ребенок – это дар Бога. Сама наша жизнь – это дар Творца, и поэтому заслуживает благодарности.

Здоровье – величайший дар Небес (часто мы осознаем это только после того, как его теряем).

Солнечный свет – величайший дар, и благодатный дождь – тоже.

Когда человек это осознает, его сердце переполняется благодарностью, и это чувство ищет выход в молитве.

В этой благодарности Богу – суть еврейской души.

Большинство живущих на земле евреев являются прямыми потомками Йеуды (лишь немногие относятся к колену Леви и других сыновей Яакова). Именно поэтому на святом языке – иврите – евреев называют словом йеуди – потомок Йеуды.

В нашем генетическом коде запечатлена благодарность к Богу и потребность в молитве.
[1] Раши, Берешит 2:5.
[2] Нефеш а-хаим 2:10; см. также Вавилонский Талмуд, Таанит 2а.
[3] Сарей а-меа 3:14.
Голос Яакова
В Торе написано: «Голос – голос Яакова, а руки – руки Эсава» (Берешит 27:22).

Мудрецы подчеркивают, что сила Эсава в его «руках», которые блестяще владеют мечом и луком. Но сила Яакова в его «голосе» – в молитве и словах мудрости.

В соответствии с еврейским пониманием истории, от Эсава произошли европейские народы. От Яакова, названного в Торе также Израилем, – мы с вами.

В псалме царя Давида написано: «Одни полагаются на колесницы, другие на своих коней, – мы же взываем к Имени Господа» (Теилим 20:8).

Окружающие народы – ассирийцы, вавилоняне, персы, римляне – всегда были сильнее нас. Но они давно ушли с арены истории, а мы – остались.

Наш подход выдержал испытание временем.

«Голос» оказался сильнее «рук»!

Голос мудрости и молитвы.
Голос чистого сердца
«Голос Яакова» слагается из наших голосов, обращенных к Богу.

Даже если мы еще не знаем святого языка и старинных молитв.

Рассказывают, что однажды в Йом-Кипур в синагогу, где молился раби Леви-Ицхак Бердичевер, пришел необразованный, но богобоязненный балагола (извозчик) по имени Шмелке. Он не умел читать и просто сказал Творцу: «Владыка мира! Ты знаешь, что я никогда не изучал слов молитвы. Единственное, что я знаю, – это еврейский алфавит, которому научил меня отец, когда я еще был ребёнком. Так вот, я буду произносить буквы, а Ты, пожалуйста, возьми их и сложи в правильные слова».

Затем Шмелке начал молиться: «Алеф! Бейс! Гимель! Далет!..»

Некоторые смотрели на него с недоумением. Но после молитвы раби Леви-Ицхак сказал общине: «У меня есть для вас хорошие новости. Благодаря искренней молитве реба Шмелке многие беды, которые должны были бы произойти с еврейским народом, отменены».

Творец слышит голос чистого сердца!

Мудрец и праведник раби Исраэль Бааль-Шем-Тов объяснял это так: «Если младенец лепечет в люльке свое «ма-ба-на», все мудрецы Вселенной, собравшись вместе, не разберут, чего он хочет – есть, пить или что-то еще. Однако мать мгновенно разбирается в его лепете. Так и Бог – Он прислушивается
к лепетанию Своих сыновей и мгновенно их понимает!»[3]

Голос чистого сердца, обращенный к Творцу со словами благодарности или с просьбой о помощи, всегда будет услышан.

р. А.КАЦ
ШАХАРИТ 8.30
РАСПИСАНИЕ МОЛИТВ
Распорядок на Шабат
ОСНОВНОЕ ВРЕМЯ МОЛИТВЫ
БУДНИЕ ДНИ
По вопросам распорядка молитв обращаться
к габаю – +375 (29) 620 07 92
ШАХАРИТ 8.30
МИНХА 14.00 (КРОМЕ ПЯТНИЦЫ)
Первым самостоятельным действием сотворенного Человека была молитва
В Торе рассказывается: «Ни полевого кустарника еще не было на земле, ни полевые травы еще не пробились, потому что не посылал Бог на землю дождь…» (Берешит 2:5).

Величайший комментатор Писания Раши поясняет: растительный мир, произведенный землей в третий день Творения, всё еще находился в зачаточном состоянии в ожидании дождя.

Почему Творец не посылал дождь?
Потому что ждал молитвы Первого Человека.[1]

Знатоки сокровенного учения указывают, что каждое слово настоящей молитвы производит необходимые изменения в высших мирах. В результате благодатное воздействие опускается на землю – в том числе, и в виде дождей, обещающих обильные урожаи.

Согласно учению кабалы, молящийся человек становится как бы «компаньоном» Всевышнего в управлении миром.[2]
Зов еврейской души
Когда жена праотца Яакова Лея родила ему четвертого сына, она произнесла: «На этот раз я возблагодарю (אוֹדֶה – одэ) Б-га», – и назвала сына Йеуда (Берешит 29:35).

Имя Йеуда родственно слову модэ – «благодарю».

Каждый родившийся ребенок – это дар Бога. Сама наша жизнь – это дар Творца, и поэтому заслуживает благодарности.

Здоровье – величайший дар Небес (часто мы осознаем это только после того, как его теряем).

Солнечный свет – величайший дар, и благодатный дождь – тоже.

Когда человек это осознает, его сердце переполняется благодарностью, и это чувство ищет выход в молитве.

В этой благодарности Богу – суть еврейской души.

Большинство живущих на земле евреев являются прямыми потомками Йеуды (лишь немногие относятся к колену Леви и других сыновей Яакова). Именно поэтому на святом языке – иврите – евреев называют словом йеуди – потомок Йеуды.

В нашем генетическом коде запечатлена благодарность к Богу и потребность в молитве.
Голос Яакова
В Торе написано: «Голос – голос Яакова, а руки – руки Эсава» (Берешит 27:22).

Мудрецы подчеркивают, что сила Эсава в его «руках», которые блестяще владеют мечом и луком. Но сила Яакова в его «голосе» – в молитве и словах мудрости.

В соответствии с еврейским пониманием истории, от Эсава произошли европейские народы. От Яакова, названного в Торе также Израилем, – мы с вами.

В псалме царя Давида написано: «Одни полагаются на колесницы, другие на своих коней, – мы же взываем к Имени Господа» (Теилим 20:8).

Окружающие народы – ассирийцы, вавилоняне, персы, римляне – всегда были сильнее нас. Но они давно ушли с арены истории, а мы – остались.

Наш подход выдержал испытание временем.

«Голос» оказался сильнее «рук»!

Голос мудрости и молитвы.
Голос чистого сердца
«Голос Яакова» слагается из наших голосов, обращенных к Богу.

Даже если мы еще не знаем святого языка и старинных молитв.

Рассказывают, что однажды в Йом-Кипур в синагогу, где молился раби Леви-Ицхак Бердичевер, пришел необразованный, но богобоязненный балагола (извозчик) по имени Шмелке. Он не умел читать и просто сказал Творцу: «Владыка мира! Ты знаешь, что я никогда не изучал слов молитвы. Единственное, что я знаю, – это еврейский алфавит, которому научил меня отец, когда я еще был ребёнком. Так вот, я буду произносить буквы, а Ты, пожалуйста, возьми их и сложи в правильные слова».

Затем Шмелке начал молиться: «Алеф! Бейс! Гимель! Далет!..»

Некоторые смотрели на него с недоумением. Но после молитвы раби Леви-Ицхак сказал общине: «У меня есть для вас хорошие новости. Благодаря искренней молитве реба Шмелке многие беды, которые должны были бы произойти с еврейским народом, отменены».

Творец слышит голос чистого сердца!

Мудрец и праведник раби Исраэль Бааль-Шем-Тов объяснял это так: «Если младенец лепечет в люльке свое «ма-ба-на», все мудрецы Вселенной, собравшись вместе, не разберут, чего он хочет – есть, пить или что-то еще. Однако мать мгновенно разбирается в его лепете. Так и Бог – Он прислушивается
к лепетанию Своих сыновей и мгновенно их понимает!»[3]

Голос чистого сердца, обращенный к Творцу со словами благодарности или с просьбой о помощи, всегда будет услышан.

р. А.КАЦ


[1] Раши, Берешит 2:5.
[2] Нефеш а-хаим 2:10; см. также Вавилонский Талмуд, Таанит 2а.
[3] Сарей а-меа 3:14.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
ШАХАРИТ 8.30